Задание 1
Дано:- Найдём скорость пешехода (в км/ч):
переведем минуты в часы:
- Найдём расстояние пройденное пешеходом за 1 час:
Задание 2
Решение:А | Б | В | Г |
---|---|---|---|
4 | 2 | 3 | 1 |
Задание 3
Решение:Найдём суммарное количество баллов для каждой команды за все эстафеты:
«Непобедимые» = 4 + 4 + 1 = 9 баллов
«Прорыв» = 1 + 2 + 3 = 6 баллов
«Чемпионы» = 2 + 1 + 2 = 5 баллов
«Тайфун» = 3 + 3 + 4 = 10 баллов
Отсортируем команды по суммарным набранным баллам по убыванию:
Место | Команда | Суммарный балл |
---|---|---|
1 | Тайфун | 10 |
2 | Непобедимые | 9 |
3 | Прорыв | 6 |
4 | Чемпионы | 5 |
Команда «Чемпионы» заняла 4 место.
Ответ: 4Задание 4
Решение:Подставим числа 4, 8, 16 в формулу:
Ответ:Задание 5
Решение:- Общее количество участников: .
- В первых двух аудиториях размещают: + = человек.
- В запасной аудитории: − = человек.
- Вероятность () попадания в запасную аудиторию — это отношение числа участников в ней к общему числу участников:
Задание 6
Решение:-
Рассчитаем стоимость в магазине А:
-
Рассчитаем стоимость в магазине Б:
Сумма заказа 3640 руб. < 4000 руб., поэтому доставка платная:
-
Рассчитаем стоимость в магазине В:
Сумма заказа 3900 руб. > 3500 руб., поэтому доставка бесплатная:
Итоговая сумма товара с доставкой
Наиболее дешёвый вариант покупки с доставкой в интернет-магазине В за 3900 рублей.
Ответ:Задание 7
Решение:Для решения задачи нужно сопоставить периоды времени с соответствующими продажами холодильников, используя данные с графика.
- А) январь – март
Продажи: Январь (250), Февраль (250), Март (300).
Рассмотрим характеристику 1: «в первый и второй месяцы периода было продано одинаковое количество холодильников».
В январе продано 250, в феврале продано 250. Это соответствует характеристике.
Таким образом, А -> 1.
- Б) апрель – июнь
Продажи: Апрель (300), Май (400), Июнь (600).
Рассмотрим характеристику 4: «ежемесячный объём продаж вырос на 200 холодильников за один месяц».
С апреля по май рост: 400 — 300 = 100.
С мая по июнь рост: 600 — 400 = 200. Это соответствует характеристике.
Таким образом, Б -> 4.
- В) июль – сентябрь
Продажи: Июль (650), Август (600), Сентябрь (550).
Рассмотрим характеристику 3: «самое медленное уменьшение ежемесячного объёма продаж».
Сравним ежемесячные уменьшения в этом периоде и других периодах с уменьшением:
Период В (июль – сентябрь):
c июля (650) по август (600): уменьшение на 50.
с августа (600) по сентябрь (550): уменьшение на 50.
Период Г (октябрь – декабрь):
Октябрь (350) -> Ноябрь (200): уменьшение на 150.
Ноябрь (200) -> Декабрь (100): уменьшение на 100.
Самое медленное (наименьшее) ежемесячное уменьшение составляет 50 единиц (с июля по сентябрь). Это произошло в периоде В.
Таким образом, В -> 3.
- Г) октябрь – декабрь
Продажи: Октябрь (350), Ноябрь (200), Декабрь (100).
Рассмотрим характеристику 2: «ежемесячный объём продаж уменьшился более чем на 200 холодильников за весь период».
Уменьшение за весь период: Продажи в октябре (350) — Продажи в декабре (100) = 250.
250 > 200. Это соответствует характеристике.
Таким образом, Г -> 2.
Итоговая таблица соответствия:
А | Б | В | Г |
---|---|---|---|
1 | 4 | 3 | 2 |
Задание 8
Решение:Проанализируем каждое утверждение:
-
Утверждение 1: «В команде обязательно есть игрок с ростом 220 см»
Неверно, так как по условию рост всех игроков см.
-
Утверждение 2: «В команде нет игроков с ростом 189 см»
Верно, так как минимальный рост игроков см.
-
Утверждение 3: «Рост любого игрока меньше 210 см»
Верно, это прямо следует из условия задачи.
-
Утверждение 4: «Разница в росте любых двух игроков больше 20 см»
Неверно, так как по условию задачи рост каждого из волейболистов лежит в диапазоне (190; 210) ⇒ максимальная разница роста между участниками будет меньше 20см.
Верными являются утверждения 2 и 3.
Ответ:Задание 9
Решение:Для наглядности повернем чертеж в задаче на 90 градусов.

- Изображённый участок представляет собой трапецию. Площадь трапеции можно вычислить по формуле:
где:
a и b — длины оснований трапеции,
h — высота трапеции.
- Измеряем длины по клеткам на плане:
- Длина основания a: 3 клетки ⇒ .
- Длина основания b: 6 клеток ⇒ .
- Высота трапеции h: 4 клетки ⇒ .
- Теперь подставим эти значения в формулу площади трапеции:
Задание 10
Решение:- Определим площадь, занимаемую прудом на каждом участке:
Граница участков проходит через центр пруда, значит, пруд делится пополам между двумя садоводами.
- Вычислим площадь оставшейся части участка:
Площадь одного участка:
- Площадь без половины пруда:
площадь оставшейся части участка каждого садовода.
Задание 11
Решение:Объем вытесненной жидкости равен объему погруженной детали. Вытесненная жидкость образует параллелепипед с таким же основанием, как у бака, и высотой, равной подъему уровня жидкости.
- Найдем площадь основания бака.
Поскольку бак имеет форму правильной четырёхугольной призмы, его основание — квадрат.
- Найдем объем вытесненной жидкости (объем детали).
⇒ Объём детали равен 49000 кубических сантиметров.
Задание 12
Решение:
В ромбе диагонали перпендикулярны и делятся пополам ⇒ треугольник AOB прямоугольный и .
- Найдем AO как половина диагонали AC:
- Найдем BO по теореме Пифагора:
- Вычислим тангенс угла BAC. Тангенс угла в прямоугольном треугольнике равен отношению противолежащего катета к прилежащему:
Задание 13
Решение:- Рассмотрим боковую грань правильной треугольной пирамиды — равнобедренный треугольник BDC со сторонами 13, 13 и 10.
Найдем высоту h в треугольнике BDC (апофему пирамиды).
ΔDOC — прямоугольный, (т.к. высота h в равнобедренном треугольнике BDC является медианой). Найдем h по теореме Пифагора:
- Вычислим площадь одной боковой грани:
- Найдем площадь боковой поверхности (сумма площадей трех граней):
Площадь боковой поверхности пирамиды равна .
Ответ:Задание 14
Решение:- Сложим дроби в знаменателе:
- Найдем значение исходного выражения:
Задание 15
Дано:- Начало года = 800000 человек.
- Конец года = 880000 человек.
На сколько % увеличилось кол-во абонентов?
Решение:- Найдем на какое количество увеличилось абонентов за год:
- Вычислим процентное увеличение относительно начального количества:
Количество абонентов увеличилось на .
Ответ:Задание 16
Решение:- Перепишем выражение в удобной форме:
- Перемножим числовые коэффициенты:
- Сложим показатели степеней 10:
- Объединим результаты:
Задание 17
Решение:- Приведём уравнение к стандартному виду:
- Найдём дискриминант:
- Вычислим корни уравнения:
- Выберем меньший корень:
Из двух корней и меньшим является .
Задание 18
Решение:Вычислим приближённое значение
Вычислим все выражения для чисел:
- 1)
- 2)
- 3)
- 4)
Сопоставим точки с числами по их координатам:
- Точка A (0 < x < 1):
Подходит только число 1) m-2 ≈ 0.3219 ⇒ A → 1
- Точка B (1 < x < 2):
Подходит число 3) ≈ 1.6781 ⇒ B → 3
- Точка C (2 < x < 3):
Подходит число 4) ≈ 2.5840 ⇒ C → 4
- Точка D (5 < x < 6):
Подходит число 2) ≈ 5.3912 ⇒ D → 2
Заполним таблицу ответов:
ТОЧКИ | ЧИСЛА |
---|---|
A | 1 |
B | 3 |
C | 4 |
D | 2 |
Задание 19
Решение:-
Ограничим диапазон поиска:
- По условию число A трёхзначное и лежит в интервале:
Значит, возможные значения A: от 351 до 399.
- Запишем общий вид числа A:
Все числа в этом диапазоне имеют вид:
или или или или , где — цифра единиц (от 0 до 9).
- Найдём числа из диапазона 35x удовлетворяющих первому условию:
Число 352 → Сумма цифр: (делится на 5) ⇒ подходит;
Число 357 → Сумма цифр: (делится на 5) ⇒ подходит
- Проверим найденные числа на второе условие:
Число :
- Сумма цифр: (не делится на 5) ⇒ не подходит.
Число :
- Сумма цифр: (делится на 5) ⇒ подходит
Одно из подходящих чисел: .
Ответ:Задание 20
Решение:- Найдём массу вещества в первом растворе:
- Найдём массу вещества во втором растворе:
- Вычислим общую массу смеси:
- Найдём общую массу вещества в смеси:
- Вычислим концентрацию получившегося раствора:
Концентрация получившегося раствора составляет .
Ответ:Задание 21
Решение:- Введём переменную:
Пусть — количество совершённых обменов.
- Составим уравнение для общего количества фишек:
Изначально у Пети было 150 фишек. После каждого обмена он отдает 11 маленьких фишек и получает 4 больших, то есть общее количество фишек уменьшается на:
фишек.
После обменов количество фишек стало:
- Решим уравнение:
Петя совершил обменов.
Ответ:На странице представлены решения заданий из открытого варианта КИМ ЕГЭ 2025 по математике для базового уровня.
С текстами задач открытого варианта можно ознакомится на сайте ФИПИ https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege/otkrytyye-varianty-kim-ege#!/tab/310119616-2